Постоянные читатели

пятница, 15 марта 2013 г.

Менеджер по продажам или "Здрастье, чо брать будем?"

Мне кажется, каждый из нас - среднестатистический покупатель, который ну хотя бы раз в неделю бывает в том или ином магазине. В зависимости от возраста варьируются и покупки: кто-то покупает в продуктовом хлеб и молоко, кто-то - чипсы и быстрорастворимую лапшу. Реже мы совершаем покупки в магазинах одежды и книжных. Еще реже - в магазинах электроники  и мебели. Самые редкие случаи - автомобили и другие элементы роскоши.

И одно объединяет наши покупки на 100%: каждый раз нам приходится иметь дело с менеджером по продажам.

Так как я верчусь в сфере связей с общественностью, мне легче называть продавца именно так. Хотелось бы разъяснить для простого обывателя, кто же это такой - менеджер-то этот.

Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) — специалист, профессионально занимающийся торговой деятельностью.
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями, и торговыми и производящими организациями.
 И вот после этого определения в голове рисуется обворожительный мужчина с приятным голосом и располагающей улыбкой. Ну прямо вот возьми ты мои деньги, я на все готова, только улыбнись еще разок.

Но наши мечты очень быстро разбиваются о суровую реальность. Потому что на деле нет в прямом доступе красавцев-аполлонов (лично я встречала таких  только в автосалонах, когда выбирала себе машину). Среднестатистическому покупателю на глаза обычно попадается утомленная жизнью сварливая женщина слегка за 50, которая, судя по ее ненавидящему взгляду, прожила жизнь с мужем-алкоголиком, воспитала трех неблагодарных спиногрызов и никогда не была красивой и желанной.
И все бы ничего - нам твои проблемы вообще как-то не пекут пятую точку, но эти дамочки начинают срывать всю злость именно на таких, как мы. Причем не только на молодых и красивых девушках до 30-ти, которые со счастливой улыбкой несут до кассы грейпфрутовый сок и кефирчик на ночь, нет. Даже взрослые женщины в районе 40-50, несущие тяжеленные корзины, доверху забитые продовольствием для мужа и великовозрастных детин, страдают от необоснованной агрессии продавщиц.

Даже если опустить все неприятные моменты и испорченное настроение, есть огромный минус уже с точки зрения руководителя. А минус этот называется "низкие продажи"


Давным-давно было доказано, что менеджеры по продажам - это лицо, представляющее компанию. Каждый покупатель не сможет посмотреть и лично пообщаться с владельцем, который из штанов выпрыгивает, лишь бы его бизнес процветал. А тем временем, пока шеф лишается последних штанов, вот такие вот мадам, отвечающие на вопрос "сколько стоит" воплем "сама посмотреть не можешь?!" отбивают желание клиентов и потенциальных клиентов вообще приходить в данное заведение.

Это касается не только продуктовых. Держу пари, ни раз и ни два вы приходили в магазин за новой одеждой, а "мымра", которая должна была хотя бы что-то подсказать, сидела и трещала на весь отдел по телефону со своей подругой, обсуждая личную жизнь всех знакомых и незнакомых ей людей.

К чему я вообще сегодня начала распаляться? Сейчас расскажу. 

Нужно мне было забрать заказ из фотосалона. Я наслаждалась своим выходным в виду отсутствия пар и курсов, лежала в кровати с масочкой на лице и размышляла о том, что идти куда-то ну ооочень лень. Но нужно.
С грехом пополам я оторвалась от теплых простынь, оделась и пошла в магазин напротив (у нас ровно через дорогу есть отдел того самого фотосалона).

Прихожу, значит, а на окошке решеточки и огромный такой амбарный замок. Объявлений нет, а расписания работы сегодня такое же, как обычно. С 11 до 20.
Время было 14:00 и я подумала, ну может забыла положить листочек со словами "обед" или просто "перерыв 5 минут, я тоже в туалет хочу". Решила погулять по магазину. Так получилось, что, рассматривая товар, я забыла про время и задержалась там на целый час.
Счастливая и довольная, пошла к отделу.Все тот же замок.

Всякому терпению настает предел, поэтому я пошла в соседний отдел с цветами и узнала, будет ли вообще сегодня "менеджер по продажам" в соседнем отделе. На что милая девушка мне ответила: "не знаю, но нет ,скорее всего".

Я пришла домой злая и накатала гневное письмо в головной офис.
Буду ли я еще пользоваться их услугами? - НЕТ. Никогда. 
И виновата в этом оказалась легкомысленная продавщица. Уверена, что начальство понятия не имеет, что она собрала свои вещички и умотала раньше времени.
Виновата ли организация? - НЕТ. 

Какой напрашивается вывод? 
Нет, не быть терпимее. По моему мнению, я сделала правильное решение.
А вот бизнес-организациям я бы посоветовала следить за корпоративной культурой и обучать своих сотрудников. А если вы этого сделать не в состоянии - есть пиарщики и психологи, который именно этим и занимаются.

И на будущее тем, кто все же когда-нибудь будет работать в этой сфере. Или уже работает.
Никогда не нарушайте правил, установленных вашим начальством. Всегда будьте приветливы с клиентами, ведь они не виноваты, что у вас утром утекло молоко, а ребенок разбил любимую кружку.
Клиент всегда прав. 
И как бы эта заповедь ни звучала несправедливо, она от и до себя подтверждает на практике.
Удачи!

2 комментария:

  1. К сожалению чаще всего так и бывает. Поэтому я всегда радуюсь хорошему обслуживанию. И если это какие-нибудь "едальни", то всегда готова оставить чаевые. А если это больницы или что-то похоже, то вообще на вес золота. Все-таки отношение крайне ценно и не только здесь =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про "едальни" совсем забыла упомянуть, а ведь там чаще всего самая плачевная ситуация.
      Согласна, за хорошее обслуживание мне не жалко отдать хорошее вознаграждение официанту. Сразу вспоминаю паренька, который обслуживал нас на 8 марта)

      Удалить